Дневник Новикова Сергея

6 апреля.

14.00 Торжественные проводы УПС «Крузенштерна». Курсанты разных морских училищ пришли попрощаться с парусником. Так же присутствовали деканы и ректоры морских университетов.

15.30 Встали на рейд для оформления властями.

17.30 Снялись с рейда. Первое знакомство с командой и курсантами. Нас провожает военный катер.

19.30 Ужин. Кормят отлично!

22.30 Вечерняя проверка на верхней палубе. Дует сильный ветер. Все замёрзли. Желание одно — залезть под одеяло.

23.00 Отбой.

7 апреля

7.00 Подъём. Прошли за 12 часов около 100 миль. Ветер усилился до 9 -10 м/с. Палубу заливает брызгами. Настоящая морская погода.

8.00 Завтрак. Настроение отличное!

8.30 Курсантов знакомили с такелажем и рангоутом. Расписали по мачтам. Выдали спасательные средства и страховочные ремни. Научили этим пользоваться. Прекрасные люди в палубной команде. Приятно работать и набираться опыта.

11.30 Обед.

14.00 Первый аврал. Вспомнились навыки приобретённые 3 года назад на фрегате «Паллада». Наша мачта (1 грот) закончила работы первой.

8 апреля

Первый раз поставили 3 прямых паруса на всех трёх мачтах (фок, 1 грот, 2 грот) по одному парусу. Были проведены занятия по парусному вооружению, такелажу и рангоуту. Погода улучшается. Дует попутный ветер. Настроение отличное. Часть курсантов чувствуют себя плохо из-за качки. Первый подъём на мачты, первые впечатления. Настроение приподнятое. Не один из курсантов не остался на палубе — все покорили заданную высоту!

16.30 Парадное построение на палубе в честь битвы 1905 года двух русских эскадр с японскими кораблями. Русские войска потерпели поражение. В честь погибших был возложен венок.

17.00 Аврал. «Все на верх». Учебный аврал. Подъём на мачты. Покорили самую высокую рею. Её высота более 50-ти метров от уровня моря.

9 апреля

Температура — +14 градусов. Ветер умеренный. Сыграли аврал. Брособка рей. Подняли стакселя (косые паруса). Часто стали встречаться сухогрузы и танкера, пересекающие наш курс.

17.30 Учебный аврал «Все на верх». Подъём на мачты. Поборов страх мы поднялись на самый верх. ВЫШЕ НАС ТОЛЬКО ОБЛАКА, Высота бром брам рея — 45 метров. Учились укатывать паруса. Вышло, на первый раз, неплохо. Ветер стих. Паруса убрали. Остались только косые паруса.

19.30 Ужин. Начался тёплый дождь. После долгого знойного дня он как раз кстати. Поближе познакомился с парнями из Архангельска. Отличные ребята!. Работать с ними одно удовольствие. Ну, вот и всё, пора на ужин .

10 апреля

7.00 Подъём. Скорость судна 4 узла, ветер 25 м/с, температура + 15 градусов. Объявлено штормовое предупреждение. Передвижение только по внутренним коридорам. Дистанция до порта Гонконг — 1010 миль.

14.00 Погода не улучшается. Всё больше курсантов чувствуют себя плохо и не выходят из своих кубриков даже для приёма пищи. Скверный день!

11 апреля

8.30 Аврал «Все на верх». «Реи брособить на левый галс. Ставить нижний и верхний марсель. Грот- стень — стаксель поднимать». Так же поднимался и верхний грот при помощи лебёдки. Подъём реи весом в пару тонн требует колоссальных сил. Работа с парусом — настоящая мужская работа.

12 апреля

Прекрасный день для отдыха. Весь день провели в постели. Небольшой аврал по переброске и рей и снова отдых. А отдыхаем, потому что не стоим на вахтах. Это нам нравится (шутка).

13 апреля

Пасмурный и дождливый день. Сыграли два аврала. Поставили верхний марсель потом нижний брамсель. Сдавали зачёт по парусному вооружению. Сдали без проблем!

14 апреля

После вчерашней сдачи экзамена мы попросили помощника по учебной работе, С. Г. Усанкова, чтобы нас поставили на вахту — дублёрами вахтенного штурмана. В процессе, штурманы нам рассказывали про навигационные приборы и документацию находящуюся в штурманской рубке. В нашу задачу входило: навигационное наблюдение за судами, прокладка рейса, расчёт сноса и дрейфа судна. Штурманская рубка оборудована новейшими приборами. Приятно и удобно работать на «Крузенштерне»!

15 апреля

На борту пополнение — ласточки. Около двадцати поселились под крылом ходового мостика. Так же переждать ненастную, дождливую погоду прилетели три голубя и чайка. Чувствуют пернатые себя уверенно, людских рук не боятся. «Крузенштерн» напоминает Ноев ковчег!

16 апреля

Проснулись мы уже в территориальных водах Гонконга. Город встретил нас сотней судов пересекающих бухту и стоящих на рейде. Вода до + 25 градусов, но очень мутная. Сам город расположен на небольших сопках, как и Владивосток, но вид радует глаз. Высотные дома разного цвета и конструкций, набережные, детские парки, зелень повсюду. Очень красиво и привлекательно.

17 апреля

Побывали в «Ocean park». Резвились как дети. К исходу дня сорвали голоса, и трудно было разговаривать. Я в первый раз катался на «Американских горках»! Мне очень понравился сегодняшний день. Впечатления останутся на долгую память!

18 апреля

Благодаря гидам, знающим русский язык, я узнал много интересного про образ жизни Гонконга и Китая в целом. За два дня пребывания в этом прекрасном городе мы (я, Максимов Максим, Женя Хобта, представитель МегаФона и представитель «Хуавэй») побывали Дисней Лэнде, Оушен парке, Храме Будды и получили массу удовольствий.

19 апреля

Благодаря компаниям МегаФон и «Хуавэй» нам довелось посетить ещё один китайский город — Шеньчжень. Огромный город расположен у моря и на равнине и приковывает взгляд туриста. Но когда всё это ты видишь сквозь окно Лимузина марки МЕРСЕДЕС………..!!!. Это просто чудо!!! Я был настолько поражён вниманию, оказанному нам организаторами поездки, что подумал — это сон. Достойные рестораны и отель с прекрасными номерами вызвал у нас столько восторга, что словами не передать. Бассейн, сауна — дополнили радости в наши восторженные души. Я не представляю, когда я это ещё раз увижу и почувствую наслаждение от такого сервиса. Нас, студентов, принимали на уровне V.I.P персон!!! Какой студент может прочувствовать и вкусить ту малую часть жизни состоятельных и влиятельных людей мира ? Это просто (на мой взгляд) — ШИКАРНО!!! А завтра будет ещё лучше и интереснее…

Стиль автора сохранён.